Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Организация труда на предприятии

Построение рациональных режимов труда и отдыха.

Трудовая деятельность человека в течение рабочего дня более продуктивна в условиях оптимального чередования работы и отдыха.

Основным моментом является профилактический характер перерывов для отдыха и обеденных перерывов, связанных с характером фаз работоспособности. Проектирование рациональных режимов труда и отдыха на основе теории трехфазной кривой динамики работоспособности включает средства воздействия на каждую фазу. Для первой фазы - это мероприятия по сокращению периода врабатываемости, для второй фазы - поддержание высокого уровня работоспособности, для второй и третьей фаз - профилактика развивающегося утомления.

При разработке рациональных внутрисменных режимов труда и отдыха в конкретных условиях производства руководствуются следующими общими принципами организации отдыха:

) отдых должен быть, как правило, регламентированным, т.к. он более эффективен, чем имеющий случайный, нерегулярный характер.

) перерывы в работе, возникающие из-за недостатков в организации труда и производства, не являются полноценным отдыхом, т.к. приводят к нарушению установившегося динамического стереотипа.

) количество регламентированных перерывов на отдых и их место в рабочей смене определяются характером трудового процесса, проявляющегося в динамике работоспособности.

) в зависимости от характера выполняемой работы применяется активная, пассивная или смешанная форма внутрисменного отдыха. Активная форма отдыха эффективна при нагрузке на ограниченное количество мелких мышц и при ограниченной рабочей позе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Характеристика ООО Новый путь
Объектом моего исследования стало Общество с ограниченной ответственностью «Новый путь» Сасовского района Рязанской области - небольшое хозяйство, зарегистрированное в 2009 г. Причиной выбора стало изучение функционирования и развития относительно новых сельскохозяйственных ...

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...