Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Определение инфляции, ее причины. Виды и типы инфляции. Основные методы борьбы с инфляцией

В переводе с латинского “инфляция” переводится как вздутие. В 1861 году впервые заговорили об инфляции. Инфляция - это переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребности товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и соответственно вызывает рост цен на товары. Не смотря на то, что инфляция проявляется в росте цен, по сути своей это сложное экономико-социальное явление, вызванное диспропорциями в различных сферах рыночного хозяйства.

Инфляция проявляется: 1. В росте цен. 2. В понижении курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте. 3. В увеличении цены золота, выраженной в национальной денежной единице. Причины инфляции: внутренние (1. Монополизация экономики; 2. Циклическое развитие экономики; 3. Нарушение пропорций между спросом и предложением; 4. Доходами и расходами, накоплением и потреблением; 5. Увеличение скорости оборота денег; 6. Дефицит государственного бюджета) и внешние (1.Виды инфляции: 1. В зависимости от темпа роста цен. Ползучая - цены растут не более 10% в год, характерны для развития стран и оказывает стимулирование на экономику страны. Галопирующая - до 100% в год, характерна для развитых стран. Гиперинфляция - более 50% в месяц или более 100% в год, характерна для кризисного состояния страны. 2. В зависимости от причин инфляции. 1. Инфляция спроса возникает, когда спрос превышает предложение (производственная сфера не в состоянии удовлетворить потребности покупателей).Причины инфляции спроса. 1). Милитаризация экономики (военная продажа не функционирует на рынке и её покупает гос. и отправляет в запас, её денежный эквивалент становится лишним для обращения). 2). Дефицит гос. бюджета и рост гос. долга (покрытия дефицита бюджета приводит к размещению займов гос. путем эмиссии банкнот, что вызывает рост спроса, а, следовательно, и рост цен). 3). Кредитная экспансия банков (расширение кредитования, это приведет к увеличению спроса, а, следовательно, цен).похожие работы

Типы инфляции, формы и методы антиинфляционной политики

Инфляция оценивается с помощью показателя индекса цен. В условиях инфляции административное регулирование рынка (замораживание цен и доходов, установление пределов их роста, поддержание определенных пропорций между темпами роста производительности труда и т.д.) может привести к подавленной инфляции. Результатом этого является ломка рыночного механизма. Она проявляется в перемещении товарных масс в тен. эк., распределении трудовых материальных ресурсов становится не оптимальным, возникает дефицит бюджета. Её механизм самовоспроизводящийся. Дефицит ожидания > увеличение спроса > уменьшение количества товаров > острее дефицит > правота ожидания> увеличение спроса. > … Начинается “бегство от денег”, т.е. увеличивается спрос на материальные ценности.

Антиинфляционные меры должны быть направлены на установление рыночного равновесия. Инфляцию ликвидировать невозможно, нужно сделать её управляемой и, прежде всего, перевести в открытую форму. В антиинфляционной политике выделяют стратегию и тактику.

Антиинфляционная стратегия. 1. Гашение инф. ожиданий: а) укрепление механизма рынка с помощью поощрения малого бизнеса; б) борьба с монополиями; в) ослабление таможенных ограничений на ввоз товаров; г) государство должно удерживать лимит денежной массы; он складывается из долгосрочного темпа объемов производства и уровня инфляции, кот, производство считает приемлемой и обязуется контролировать. 2. Антиинфляционная денежная политика. Нужна осторожность, т.к. с одной стороны это приведет к уменьшению спроса и уменьшению цен, но с другой стороны может привести к увеличению процентной ставки и росту банкротства. 3. Постепенная ликвидация дефицита гос. бюджета (увеличение поступлений; сокращение расходов). В экономике надо больше брать, надо меньше давать из казны. 4. Увеличение предложения за счет структурных преобразований в экономике, конверсии военного производства, за счет стимулирования НТП, создания новых товарных знаков. 5. Орган внешних инфляционных процессов (за счет увеличения объема продаж гос. ценных бумаг; увеличение курса национальной валюты). Антиинфляционная тактика. 1. Повышение темпов развития производства с помощью гос. поддержки. 2. Увеличение импорта и частичная реализация стратегических запасов, приватизация, повышение процентных ставок по вкладам.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Вся целесообразная деятельность предприятия так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов. Проблема эффективности - это всегда п ...

Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
Анализ хозяйственной деятельности Задача 1 На основании исходной информации проанализировать динамику товарной продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции. Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД (р ...