Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Формирование цены на продукцию. Виды цен в современной экономике

Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной, цена выражает стоимость товара. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности.

Цена на любой товар включает в себя определенные элементы, перечень которых меняется в зависимости от вида цены. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в долях или процентах, представляет структуру цены.

. Себестоимость продукции.

. Прибыль предприятия.

Итого: оптовая цена предприятия без НДС.

. Акциз по подакцизным товарам.

Итого: отпускная цена предприятия без НДС.

. НДС.

Итого: отпускная цена предприятия с НДС

(покупная цена оптового посредника).

. Снабженческо-сбытовая надбавка.

Итого: продажная цена оптового посредника

(покупная цена предприятия торговли).

. Торговая надбавка.

Итого: розничная цена.

Функция является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат общественного труда, определяется самой сущностью цены, т.е., являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции.

. Стимулирующая функция цены. Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающее воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключенной в ней прибыли.

. Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между: отраслями экономики; различными формами собственности; регионами страны; фондом накопления и фондом потребления; различными социальными группами населения.

. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

. Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода страны к рыночной экономике также будет получать вес более полное развитие.

В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен подразделяются следующим образом: По характеру обслуживаемого оборота оптовые цены покупки и продажи, в т.ч. биржевые, розничные цены

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке свободные цены (цена спроса, цена предложения) регулируемые цены (предельные, фиксированные цены)

По способу фиксации твердые / подвижные- цена, зафиксированная на дату подписания контракта, может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена изменится/ скользящие - цена может быть пересмотрена с учетом изменения в издержках производства

По способу получения информации об уровне цены публикуемые - справочные и прейскурантныерасчетные

В зависимости от вида рынка цены товарных аукционов /биржевые котировки/ цены торгов/

С учетом фактора времени постоянная цена/ сезонная/ ступенчатая

Трансфертные цены - внутрифирменные цены Мировые цены

По условиям поставки и продажи

Характеристика ООО Новый путь
Объектом моего исследования стало Общество с ограниченной ответственностью «Новый путь» Сасовского района Рязанской области - небольшое хозяйство, зарегистрированное в 2009 г. Причиной выбора стало изучение функционирования и развития относительно новых сельскохозяйственных ...

Анализ финансового состояния ОАО Орбита
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства. Для эффективного ф ...