Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ факторов влияющих на точку критического объема производства

Экономическое содержание критического объема продаж и запаса финансовой прочности

Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж - это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам.

Критический объем продаж -- это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж. Определение критического объема продаж имеет практическое значение в случаях, когда уровень цен на продукцию не обеспечивает предприятию получения прибыли от продаж, или когда низкий спрос на продукцию не дает возможности реализовать такое ее количество, которого было бы достаточно для превышения выручки над затратами.

Иными словами, под воздействием уровня цен, либо величины натурального объема продаж, либо (как правило) обоих названных факторов одновременно возникает опасность получения вместо прибыли убытка от продаж. Тогда необходим ответ на вопрос: какой должна быть минимальная выручка, покрывающая все переменные и постоянные затраты при нулевой прибыли. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от конкретных условий динамики цен, натурального объема продаж, соотношения переменных и постоянных затрат на реализуемую продукцию.

Если перечисленные факторы приводят к возникновению убытка от продаж, увеличение выручки от продаж до необходимого критического размера возможно при дифференцированном использовании отдельных факторов, реально поддающихся изменению в конкретных условиях деятельности предприятия. В большинстве случаев при этом используются одновременно и корректировка цен, и корректировка натурального объема продаж.

Анализ безубыточности предполагает:- сравнение безубыточного объема за несколько периодов;- оценку степени "безопасности" предприятия в динамике;- количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства;

расчет планового объема производства для заданной суммы ожидаемой прибыли.

Безубыточный (критический) объем производства рассчитывается из уравнения:

Р * Q = CF + CV * Q , (1)

где Р - цена единицы продукции; Q - количество единиц произведенной (реализованной продукции); CF - постоянные издержки в затратах на единицу продукции (удельные); CV - переменные издержки в затратах на единицу продукции (удельные). Безубыточный объем производства может быть рассчитан несколькими способами.

Экономическое содержание критического объема продаж и запаса финансовой прочности

Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж - это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам.

Критический объем продаж -- это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж. Определение критического объема продаж имеет практическое значение в случаях, когда уровень цен на продукцию не обеспечивает предприятию получения прибыли от продаж, или когда низкий спрос на продукцию не дает возможности реализовать такое ее количество, которого было бы достаточно для превышения выручки над затратами.

Иными словами, под воздействием уровня цен, либо величины натурального объема продаж, либо (как правило) обоих названных факторов одновременно возникает опасность получения вместо прибыли убытка от продаж. Тогда необходим ответ на вопрос: какой должна быть минимальная выручка, покрывающая все переменные и постоянные затраты при нулевой прибыли. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от конкретных условий динамики цен, натурального объема продаж, соотношения переменных и постоянных затрат на реализуемую продукцию.

Если перечисленные факторы приводят к возникновению убытка от продаж, увеличение выручки от продаж до необходимого критического размера возможно при дифференцированном использовании отдельных факторов, реально поддающихся изменению в конкретных условиях деятельности предприятия. В большинстве случаев при этом используются одновременно и корректировка цен, и корректировка натурального объема продаж.

Анализ безубыточности предполагает:- сравнение безубыточного объема за несколько периодов;- оценку степени "безопасности" предприятия в динамике;- количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства;

Перейти на страницу: 1 2

Анализ экономической эффективности деятельности предприятия ОАО Лукойл
Актуальность темы работы "Экономическая эффективность деятельности предприятия" обусловлена тем, что залогом успешного развития, стабильности и конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг служит финансовая устойчивость, гарантирующая его платежеспос ...

Характеристика ООО Новый путь
Объектом моего исследования стало Общество с ограниченной ответственностью «Новый путь» Сасовского района Рязанской области - небольшое хозяйство, зарегистрированное в 2009 г. Причиной выбора стало изучение функционирования и развития относительно новых сельскохозяйственных ...