Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Информационное обеспечение

* способность к самообразованию и потребность в регулярном повышении квалификации.

Содержание основных компонентов информационной подготовки строится таким образом, чтобы они могли служить базой для формирования основ информационной культуры будущего специалиста. К основным задачам информатизации образования относятся следующие:* применение эффективных методов обучения,

* повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

* интеграция различных видов образовательной деятельности. При этом специфика предметной области будущей профессиональной деятельности должна находить свое отражение в решении конкретных прикладных задач с помощью современных информационных средств, таких как:* обучающие мультимедиа системы;

* программы контроля и самоконтроля знаний;* использование информационных технологий в организации и проведении научных исследований;* использование информационных технологий для ведения конференций.

На первом этапе обучения компьютер для студента выступает предметом учебной деятельности, в ходе которой приобретаются знания о работе компьютера, изучаются языки программирования, усваиваются навыки работы оператора.

На втором этапе этот предмет превращается собственно в средство решения учебных или профессиональных задач, в орудие повседневной деятельности. Этот переход предмета в средство и обуславливает развитие деятельности и мышления человека, предполагает перестройку привычных действий, форм и способов деятельности.

Компьютер оказывает исключительно большое влияние на все аспекты учебного процесса: и на содержание учебного материала, и на методы обучения, и на используемые учебные задачи, и на мотивацию студентов и т.д.

Переходя от общего к частному, хочу отметить, что свой личный вклад в информатизацию учебного процесса мне, как преподавателю информатики, приходится осуществлять на начальном этапе знакомства и освоения компьютерной техники. Бывшие школьники приходят к нам с различной степенью подготовки, различным опытом и навыками владения информационными технологиями. Необходимо по мере возможностей выравнивать сложившуюся ситуацию. Требуется помочь «новичкам» преодолеть свой страх перед техникой, овладеть базовыми навыками общения с компьютером, а также ликвидировать стереотип, что компьютер в современной действительности лишь средство развлечения.

Студенты всех специальностей первого курса изучают теоретические основы информатики, языки программирования, аппаратную реализацию компьютерной системы, принципы построения компьютерных сетей, поисковые ресурсы глобальной сети Интернет. Во время прохождения лабораторного практикума студенты знакомятся с основными программными пакетами общего и специального назначения: текстовым процессором, табличным процессором, графическими редакторами, СУБД, пакетом презентационной графики, Web-браузерами, сервисными утилитами.

Помимо учебной деятельности студенты в дальнейшем используют информационные технологии в самостоятельной и исследовательской работе. Это решение и оформление контрольных, курсовых работ, поиск информации для подготовки рефератов по различным дисциплинам, участие в олимпиадах и научно-исследовательской работе.

В дальнейшем студенты переходят к изучению специальных дисциплин с определенной базовой подготовкой.

Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств вычислительной техники, превращается в ведущий фактор образовательной политики. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.В последние годы одной из основных проблем, над которой работал педагогический коллектив колледжа, является роль информационных технологий обучения в формировании профессионально-деловых качеств специалиста.Главными направлениями решения этой проблемы являются:* компьютеризация учебного процесса;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного регулирования в этих условиях заключ ...

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...