Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Концентрация производства, размеры предприятий отрасли.

В условиях олигополии конкурентное взаимодействие фирм затрагивает все сферы конкуренции - цену, объем продаж, долю рынка, дифференциацию продукции, стратегию стимулирования сбыта, инновационную деятельность, услуги. В зависимости от ситуации фирмы могут избрать разные конкурентные стратегии. Поэтому для олигополистических рынков единой точки равновесия, к которой стремятся фирмы, нет.

Поскольку общей модели олигополии не существует, фирмы одной отрасли могут взаимодействовать и как монополисты, и как конкурентные фирмы. Все зависит от характера взаимодействия фирм. Когда фирмы отрасли координируют свои действия путем имитации ценообразования и стратегии конкуренции друг с другом (кооперативная стратегия), цена и предложение будут тяготеть к монопольным, а крайней формой такой стратегии будет картель. Если же фирмы следуют некооперативной стратегии, т.е. проводят независимую, направленную на улучшение положения фирмы стратегию, цены и стратегия будут приближаться к конкурентным. Крайней формой такого проявления являются «ценовые войны».

. Экономика размещения предприятий отрасли. Принципы и факторы, обусловливающие размещения предприятий. Экономическая эффективность размещения предприятий.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

Анализ эффективности использования оборотного капитала в ООО Агрофирма Разгуляй
Оборотный капитал являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из главных условий успешной его деятельности. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и дру ...

Анализ финансовых рисков в динамике с использованием группировки
В условиях рыночных отношений проблема оценки риска финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления. Предприятиям следует не избегать риска, а уметь у ...