Категории
Меры государства по антикризисному регулированию экономики
Антикризисное управление в России сегодня переживает период активного развития. Наибольшее влияние на национальный подход к антикризисному управлению оказывают особенности самого национального менеджмента. У нас спрос на антикризисное управление, как правило, возникает в тот момент, когда управлять практически нечем и бизнес клиента дошел до крайней степени истощения. На Западе же сигналы о кризисе, например о сложностях в финансовой системе, поступают намного раньше.
В то же время противопоставление западных и российских подходов к
антикризисному управлению, не всегда корректно. Разбалансированную компанию, нуждающуюся в срочных антикризисных мероприятиях можно встретить в развитых странах с таким же успехом, как и в развивающихся.
Развитие антикризисного управления в России до сих пор тормозится представлением о работающих в этой сфере специалистах как о своеобразной «похоронной команде», которая нанимается акционерами исключительно для того, чтобы помочь выйти из бизнеса, распродав активы предприятия и разогнав менеджмент. Вопрос этики в данной области бизнеса стоит чрезвычайно остро.
Во многом именно поэтому дать единую оценку развитию антикризисного управления в нашей стране - все равно, что вывести среднюю температуру по больнице. Но сегодня эта оценка колеблется от «тройки с минусом» до «двойки-с плюсом» по пятибалльной шкале.
К сожалению, пока на рынке мало команд антикризисных управляющих. Отчасти потому, что в российских компаниях антикризисное управление воспринимается как работа одного человека - суперменеджера, который способен вывести любой бизнес из сложного положения. Но наш опыт показывает, что один человек, даже самый профессиональный, не сможет серьезно изменить ситуацию и в средних компаниях, не говоря уже о крупных. Причина этого заключается в том, что проблемы, которые они испытывают, как правило, носят комплексный характер, а не локальный. И наиболее эффективно их решить способна именно команда антикризисных управляющих.
Особенности национального антикризисного управления связаны с историей развития отечественной экономики, переходом от принципов планирования к рыночным отношениям.
-е годы были временем настоящих промышленных войн с использованием всего арсенала средств их ведения. Сегодня конкуренция продолжается, однако становится более тонкой. А так называемые серые способы конкуренции основываются на несовершенстве законов и коррупции. Российское антикризисное управление на 70% состояло и состоит из сопровождения захвата и защиты активов промышленных предприятий. Второе его направление - оздоровление крупных предприятий, попавших в глубочайший кризис после развала плановой экономики. Третье (и это наша особенность) - оптимизация системы налогообложения и работа с органами власти.
В торговле переделов собственности и поглощений недружественных компаний практически не встречается. Здесь антикризисное управление связано с текущим сопровождением бизнеса, гибким реагированием на изменение рыночных условий и законодательной базы, а также на внедрение новых технологий, позволяющих вести грамотный учет, логистику, повысить ликвидность и оборот товарного ассортимента. Как правило, антикризисное управление в торговле начинается тогда, когда необходимо скорректировать ведение бизнеса, чтобы увеличить его эффективность.
Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация
мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных
экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных
механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного
регулирования в этих условиях заключ ...
Ценообразование в условиях монополии
монополистический ценообразование государственный
Сегодняшний
мир невозможно представить себе без рынков, а рынки соответственно невозможно
представить без конкуренции. Однако рынки и конкуренция это разные
экономические понятия.
На
рынке совершенной конкуренции имеется м ...