Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Меры государства по антикризисному регулированию экономики

Очень хорошо развито антикризисное управление, связанное с крупным промышленным сектором. Тем не менее, несмотря на то, что накоплен уже большой опыт и существуют школы подготовки антикризисных управляющих и менеджеров, специалистов на рынке не хватает. В первую очередь для потребительского сектора, сферы торговли и услуг.

На потребительском рынке в основном работают корпоративные антикризисные менеджеры либо аутсорсинговые агентства (но их меньше). Сторонних консультантов компании привлекать не готовы, поскольку такого рода деятельность связана с раскрытием конфиденциальной информации. Число агентств, в репутации которых сомневаться не приходится, очень мало и услуги их чрезмерно дороги. Поэтому крупные компании предпочитают создавать собственные структуры для антикризисных проектов.

Инновационный вариант предусматривает ослабление зависимости российской экономики от сырьевого экспорта и ускоренное развитие высокотехнологичных секторов. Для этого в соответствии со среднесрочной программой правительства планируется создание особых экономических зон с формированием в них технопарков и внедренческих фирм. В 2005 г. должен быть завершен отбор соответствующих территорий, а первые результаты реализации инвестиционных проектов, по мнению правительства, должны быть получены в 2007 г.

Отечественные «силиконовые долины» должны стать инкубаторами новых технологий и наукоемких производств, призванных повысить конкурентоспособность российской экономики. Действуя в рамках государственно-частного партнерства, они должны облегчить увязку интересов между крупным и средним бизнесом, с одной стороны, федеральными, региональными и муниципальными властями, с другой. Речь идет не просто о поддержке бизнес-проектов государством, а о его участии в их реализации и распределении прибыли. Такие проекты важны не только для развития собственно инновационных технологий, но и для их внедрения в промышленность (в машиностроение, текстильную, деревообрабатывающую и другие отрасли). Для этого вовсе не обязательно выделять промзоны: достаточно отладить механизмы взаимодействия между властью, бизнесом и коллективами, которые создают современную, конкурентоспособную продукцию. Пока такие механизмы остаются вне сферы внимания правительства и законодательства.

Вместе с тем в среднесрочной программе предусматривается улучшение условий для работы иностранных компаний и привлечения иностранных инвестиций. Очевидно, что для всех хозяйствующих субъектов (национальных, иностранных и смешанных) в равной мере важно упрощение таможенного и налогового администрирования, защита от коррупции, снятие противоречий в законодательстве и т.д.

Именно отсутствие государственной политики, способствующей созданию нормальных условий для развития отраслей материального производства, обернулось не только сокращением объемов выпуска продукции, но и их глубокой технологической отсталостью.

Сегодняшнее лицо отечественной промышленности определяется низким техническим уровнем материальной базы производственных отраслей, доминированием устаревших индустриальных технологий (только 6% предприятий можно отнести к инновационно активным).

В ходе приватизации единые научно-технические структуры оказались раздробленными. Опытные производства вышли из состава НИИ и, как правило, были перепрофилированы. В условиях, когда единственной целью предприятий зачастую становилось выживание, их техническая база, естественно, не обновлялась (лишь 13% оборудования укладывается в рамки нормативного срока - 12-13 лет). В наихудшем положении оказалось станкостроение, которое, по идее, должно обеспечивать другие отрасли оборудованием, необходимым для модернизации. Отставание от западных стран в области производстве станков, оснащенных современной электроникой, достигает 135 раз.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и передовые достижения научно-технического прогресса. Анализ хозяйственной деятельно ...

Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь
Общественное питание - отрасль экономики по производству и реализации готовой пищи населению через сеть специализированных предприятий. Сегодня общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства. Пища - основа жизни человека. ...