Категории
Антимонопольная (конкурентная) политика государства
защита профессиональных участников рынка - конкурентов, их прав и законных интересов в процессе осуществления рыночной, предпринимательской деятельности от неправомерных посягательств других лиц, преследующих свои экономические интересы незаконными способами
развитие экономической системы общества и эффективного функционирования товарных рынков
защита прав и интересов потребителей [12, c. 96].
Указанные выше цели правового регулирования конкуренции и монополии присутствуют в каждой национальной правовой системе регулирования отношений в данной области, в законодательстве и доктрине, а также в международно-правовом регулировании вопросов конкуренции и монополии. Однако в зависимости от специфики социально-экономического развития, мировоззренческих особенностей общества, его правового и исторического развития, субъективных подходов ученых-специалистов в данной области и политических элит к доктрине и законодательству в данной области одной из целей конкурентного регулирования может придаваться первенствующее значение, а остальным отводится роль вторичных по отношению к этой основной цели.
Многие из указанных выше целей и задач антимонопольного (конкурентного) регулирования, антимонопольной и конкурентной политики государства получили закрепление в законах Российской Федерации. Особенности антимонопольной политики в РФ будут рассмотрены в следующей главе.
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО Астраханская энергосбытовая компания)
Для успешного функционирования предприятия большое значение
имеет принятие обособленных экономических решений на основе всестороннего
анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия.
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей
экономической ...
Анализ эффективности деятельности ООО Солидарность
В
условиях рыночных отношений, когда предприятия получают практически полную
финансовую независимость, встаёт необходимость мобилизации всех внутренних
резервов предприятия и дальнейшей их реализации для выживания в конкурентной
среде. Имея надёжный источник капитала в виде ...