Категории
Особенности антимонопольной политики РФ
Центральное, системообразующее значение в регулировании конкурентных отношений имеет Закон о защите конкуренции как основной акт антимонопольного законодательства, определяющий базовые полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе на товарных рынках и рынках финансовых услуг, рынках, связанных с использованием природных ресурсов и др. Данный закон устанавливает систему запретов для хозяйствующих субъектов и органов публичной администрации на незаконное поведение в сфере конкуренции и монополии, определяет виды нарушений антимонопольного законодательства и базовые положения по порядку их предупреждения, пресечения и применения мер ответственности, а также вопросы защиты гражданских прав в связи с нарушением виновными лицами антимонопольного законодательства, в том числе неправомерными действиями самого антимонопольного органа при реализации своей контрольной функции.
Закон о защите конкуренции, в том числе определяет основные положения:
противодействия монополистической деятельности (в том числе контроль экономической концентрации хозяйствующих субъектов);
противодействия недобросовестной конкуренции;
противодействия ограничивающим конкуренцию актам и действиям (бездействию) органов публичной администрации, в том числе Центрального банка России и государственных внебюджетных фондов России;
обеспечения конкуренции, экономической эффективности и иных публичных целей при предоставлении государственной помощи;
обеспечения конкуренции при проведением торгов и отборе финансовых организаций в целях оказания некоторых услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд субъектов естественных монополий [17].
Помимо данного закона, конкурентно-монопольные отношения регулирует еще целый ряд федеральных законов, представленные на рисунке 1.
Рис. 1 - Структура антимонопольного законодательства России
Эволюция системы антимонопольного законодательства в России доказывает, что антимонопольная политика представляет не разовые мероприятия, а постоянно действующие и гибко меняющиеся в зависимости от экономической обстановки меры, осуществляемые государством в области регулирования экономики. Речь идет не о непосредственном вмешательстве государственных органов в экономику предприятий, а о корректировках государством отклонений в саморегулирующихся процессах развития с помощью экономических методов и юридических норм.
Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь
Общественное питание - отрасль экономики по
производству и реализации готовой пищи населению через сеть специализированных
предприятий. Сегодня общественное питание представляет собой крупную, широко
разветвленную отрасль народного хозяйства.
Пища - основа жизни человека. ...
Анализ финансовых рисков в динамике с использованием группировки
В
условиях рыночных отношений проблема оценки риска финансово-хозяйственной
деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное
значение как важная составная часть теории и практики управления.
Предприятиям
следует не избегать риска, а уметь у ...