Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Антимонопольные органы России

Рис. 2 - Основные функции ФАС России [16]

Антимонопольные органы являются одним из важнейших в экономико-правовом блоке федеральных органов исполнительной власти. Федеральная антимонопольная служба стала одной из двух (наряду с Федеральной службой по финансовым рынкам) структур, подчиняющихся непосредственно главе Правительства РФ.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы. Федеральный антимонопольный орган в пределах своих функций и компетенции наделяет территориальные органы полномочиями, направленными на развитие конкурент - ной среды и предпринимательства, контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В ведении ФАС России находится 84 территориальных управления. Они были образованы в 1991 г. и действуют во всех субъектах РФ, за исключением Республики Ингушетия. Деятельность территориальных управлений направлена на проведение рыночных реформ в регионах, формирование конкурентной среды, сохранение единого экономического пространства России. Некоторые территориальные управления функционируют на территории нескольких субъектов РФ.

Основными функциями территориальных органов являются:

осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных и финансовых рынках;

контроля и надзора за деятельностью субъектов естественных монополий, работающих на региональных рынках в соответствии с законодательством о естественных монополиях;

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении соглашений и ведении согласованных действий хозяйствующими субъектами, расположенными на территории субъекта РФ, а также с участием органов власти;

контроля и надзора за соблюдением требований недискриминационного доступа на рынки;

контроля за соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

анализа и прогноза экономической ситуации, складывающейся на территории региона в процессе реализации мер государственного регулирования [16].

Коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), органы власти (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны по требованию антимонопольного органа представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ

Перейти на страницу: 1 2 

Антимонопольное регулирование российская практика
Важной частью государственного регулирования отраслевых рыночных структур и поведения фирмы в экономике является антимонопольная политика правительства, то есть регулирование такой деятельности фирм, которая, по мнению специалистов, наносит удар по конкуренции. Среди целе ...

Анализ экономической деятельности компании Троян Плюс
Общие сведения компании ОсОО «Троян-Плюс» ...