Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Экономика организации

Решение:

. Определяем коэффициент оборачиваемости в базисном периоде: 100/25=4 оборота

. Ср. продолжительность одного оборота в днях в базисном периоде: 360/4=90 дней

. Определяем коэффициент оборачиваемости в отчетном периоде: 100*1,1*25=4,4 оборота

. Ср. продолжительность одного оборота в днях в отчетном периоде: 360/4,4=82 Скорость обращения увеличилась на 0,4 оборота, продолжительность обращения сократилась на 8 дней, в результате этого происходит высвобождение оборотных средств из оборота: 110/360*(90-82)=2,4 млн.руб

Задача №5.

Определите эффективность производства вина, если розничная цена составляет 80 руб. за 0,5л. Производитель поставляет товар в организацию розничной торговли, которая применяет торговую скидку в размере 25%. Товар облагается акцизом в твердой ставке 7 руб. за литр. Издержки производства составляют 41 руб. за 0,5л.

Решение:

. Отпускная цена с НДС = Розничная цена - Торговая скидка:

-80 *0,25=60руб.

. Отпускная цена без НДС = Отпускная цена с НДС - сумма НДС

-60 *0,1667=60-10=50 руб.

. Цена изготовителя = Отпускная цена без НДС - Акциз

- 7/2 = 46,5 руб.

. Прибыль изготовителя = Цена изготовителя - Издержки производства

,5- 41=5,5 руб.

. Рентабельность : 5,5/41*100=13,41%

Задание 3. Схема функциональной ориентации службы маркетинга

Функциональная организация службы маркетинга предусматривает ответственность за исполнение каждой функциональной задачи отдельным лицом или группой лиц. Схема функциональной организации службы маркетинга представлена на рисунке 1.

Функциональная организация эффективна, если производственная и сбытовая деятельность предприятия постоянна и однообразна, количество товаров и рынков невелико. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для работы, с которыми создаются специализированные отделы, указанные на рисунке 1. Кроме указанных подразделений, в службе маркетинга могут быть созданы отделы: планирования маркетинга, управление товародвижения, новых рынков, анализа маркетинговой деятельности, обслуживание покупателей и т.д.

Функциональная организация службы маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

Данная организация службы маркетинга непригодна для проблем, быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию. Пользователями данной схемы функциональной организации могут являться небольшие предприятия, выпускающие один или ограниченное наименование продуктов и реализующие продукцию на малом рынке или сегменте рынка.

Рис. 1 Функциональная организация службы маркетинга

Преимущества данной схемы функциональной организации службы маркетинга:

. Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей

. Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы

. Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника

. Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации

Недостатки:

. Слабая гибкость стратегии, т.к. она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений

. Снижение качества работы и производственной маневренности с расширением номенклатуры выпуска изделий, т.к. возрастает период реакции на изготовление внешних условий

Перейти на страницу: 1 2 3

Экономика и управление на энергетическом предприятии
Знание сущности экономических категорий, понимание основ экономики отрасли, особенностей функционирования и развития энергетической отрасли и тепловых электрических станций как объектов энергетики позволяет на этапе проектирования оценить экономическую составляющую проекта. ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Производственная практика предусматривает закрепление и практическое применение полученных знаний по вопросам экономики, управления и организации производства и труда, финансам, бухучета и др. дисциплинам на предприятиях и в организациях, банках, налоговых инспекциях и други ...