Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Организация производства

2. Участок - это объединение однотипных рабочих мест;

. Цехи - это наиболее самостоятельные подразделения, которые бывают основными, вспомогательными, подсобными, обслуживающими, побочными. Важную роль в организации играют конструкторские, технологические, экономические, социальные службы, службы маркетинга, производственно-диспетчерские подразделения.

Факторы, влияющие на производственную структуру:

1. народнохозяйственные;

2. отраслевые;

. региональные;

. внутренние факторы (особенности выпускаемой продукции, наличие ресурсов, кооперация, специализация, масштаб).

Пути совершенствования производственной структуры:

1. укрупнение и разукрупнение;

2. соблюдение рационального соотношения между вспомогательными и обслуживающими подразделениями;

. постоянная работа по планированию и нормированию производственного процесса;

. совершенствование организации производства (развитие специализации, кооперации);

. гибкость производственной структуры.

Для координации деятельности производственных структур создаются организационные структуры управления:

1. Линейные. Принцип централизма. Все решения по управлению принимаются руководителем высшего звена, что обеспечивает оперативность, конфиденциальность, но на более крупных предприятиях возникает проблема перегрузки руководителя и недостатка времени на решение стратегических задач.

2. Функциональная структура. На среднем уровне управления создаются специализированные звенья (финансовый отдел, отдел кадров…), которые по своим функциональным назначениям управляют руководителями низшего звена, но появляются противоречивость в принимаемых решениях.

. Линейно-функциональная структура (штатная структура). Специализированные подразделения готовят проекты решений, а руководитель высшего звена принимает их с учетом общих интересов.

. Матричная. Используется при внедрении целевых проектов, когда исполнитель одновременно подчиняется руководителю проекта и непосредственному руководителю.

. Дивизиональная структура. Характерна для крупных предприятий, в рамках которых создаются филиалы, подразделения, которые обладают большой оперативной самостоятельностью, а за вышестоящей структурой управления сохраняется право координации их деятельности с учётом стратегических задач и инвестиционной политики.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...

Антимонопольное регулирование российская практика
Важной частью государственного регулирования отраслевых рыночных структур и поведения фирмы в экономике является антимонопольная политика правительства, то есть регулирование такой деятельности фирм, которая, по мнению специалистов, наносит удар по конкуренции. Среди целе ...