Категории
Цена и ценообразование
1. Понятие цены. Виды цен
2. Взаимосвязь качества товаров и цены
. Ценовая политика и методы ценообразования
В рыночная экономике цена - главный инструмент регулирования производства на основе спроса и предложения.
Цена - денежное выражение стоимости или то количество денег, за которое производитель готов отдать товар, а потребитель купить.
Факторы, влияющие на цену:
- закон спроса и предложения;
- закон конкуренции;
- эластичность спроса;
- государственная политика.
Функции цены
1. Учётная. Устанавливается на основе общественно-необходимых затрат.
2. Стимулирующая. Снижение затрат ниже общественно-необходимых путем повышения эффективности производства.
. Распределительная. Через НДС, акцизы перераспределение дохода.
Задачи ценообразования
1. Обеспечение выживаемости.
2. Максимизация прибыли.
. Удержание рынка и расширение своей доли.
Таким образом, цена определяет структуру и объем производства, влияет на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, и на уровень жизни общества.
Виды цен
Цены классифицируются:
1. по отраслям и сферам обслуживания:
- оптовые цены на продажу промышленности;
- закупочные;
- сметы на строительство продукции;
- внешние торговые цены.
2. по степени участия государства:
- фиксированные;
- рыночные;
- свободные;
- договорные;
- регулируемые;
- предельные
3. по стадиям ценообразования:
- оптовая;
- отпускная;
- оптовая цена закупки;
- розничная цена.
4. по характеру ценовой информации:
- акционные;
- биржевые;
- твёрдые;
- скользящие.
Чем выше качество, тем выше цена. Качество продукции, совокупность свойств продукции обусловливает её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Согласно международному стандарту качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его свойствам.
Показатели качества:
1. функциональная пригодность;
2. показатель надёжности;
. показатель безотказности;
. показатель ремонтопригодности;
. показатель долговечности;
. показатель сохраняемости;
. показатель эргономичности;
. ресурсосберегающий;
. природоохранные.
Высококачественная продукция наиболее конкурентоспособна, если рост её цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю. Поэтому рассчитывают верхний предел цены - когда она выгодна и производителю и покупателю. Нижний предел цены - когда она выгодна производителю. Они возмещают затраты и получают прибыль.
Экономический эффект рассчитывается путём сопоставления верхнего и нижнего предела цены.
Организация разрабатывает ценовую политику с учётом следующих факторов:
1. цели и задачи фирмы;
2. спрос и конъюнктура;
. цены конкурентов;
. прейскурантная политика государства.
Процесс ценообразования включает:
1. постановка задач ценообразования;
2. определение спроса;
. определение издержек;
. анализ цен и товаров конкурентов;
. выбор методов ценообразования;
. установление окончательной цены;
. контроль над ценами.
Стратегия ценообразования:
1. стратегия выживания (путем установления низких цен);
2. стратегия расширения доли рынка за счёт установления невысоких цен и привлечения дополнительных покупателей;
. стратегия по кривой освоения (покупатель товаров получает экономию по сравнению с последующим покупателем);
. стратегия ассортиментного ценообразования (наборы предлагают дешевле, чем цены его элементов по отдельности);
. стратегия лидерства и «снятия сливок» на высококачественные уникальные товары путём установления монопольно высоких цен;
. борьба с конкурентами путём установления невысоких цен.
Методы ценообразования
Методы, основанные на затратах:
1. на основе полных затрат, то есть включают все затраты, приходящиеся на единицу продукции, то есть реальные издержки. Это возможно когда есть гарантированный спрос;
2. метод на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений от фактических;
Цели и инструменты макроэкономического регулирования
В развитии рыночной экономики следует вычленить несколько важных
закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы
имеет тенденцию к постоянному усложнению. Время приводит к тому, что во
взаимодействие вступает все большее число экономических асп ...
АПК Республики Беларусь его структура и функции
Аграрный
сектор в экономике любой страны занимает особое место. Специфичность роли,
отведенной сельскому хозяйству, обусловливается производством продуктов питания
как основы жизнедеятельности людей и воспроизводства рабочей силы,
производством сырья для многих видов непрои ...