Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Цена и ценообразование

1. Понятие цены. Виды цен

2. Взаимосвязь качества товаров и цены

. Ценовая политика и методы ценообразования

В рыночная экономике цена - главный инструмент регулирования производства на основе спроса и предложения.

Цена - денежное выражение стоимости или то количество денег, за которое производитель готов отдать товар, а потребитель купить.

Факторы, влияющие на цену:

- закон спроса и предложения;

- закон конкуренции;

- эластичность спроса;

- государственная политика.

Функции цены

1. Учётная. Устанавливается на основе общественно-необходимых затрат.

2. Стимулирующая. Снижение затрат ниже общественно-необходимых путем повышения эффективности производства.

. Распределительная. Через НДС, акцизы перераспределение дохода.

Задачи ценообразования

1. Обеспечение выживаемости.

2. Максимизация прибыли.

. Удержание рынка и расширение своей доли.

Таким образом, цена определяет структуру и объем производства, влияет на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, и на уровень жизни общества.

Виды цен

Цены классифицируются:

1. по отраслям и сферам обслуживания:

- оптовые цены на продажу промышленности;

- закупочные;

- сметы на строительство продукции;

- внешние торговые цены.

2. по степени участия государства:

- фиксированные;

- рыночные;

- свободные;

- договорные;

- регулируемые;

- предельные

3. по стадиям ценообразования:

- оптовая;

- отпускная;

- оптовая цена закупки;

- розничная цена.

4. по характеру ценовой информации:

- акционные;

- биржевые;

- твёрдые;

- скользящие.

Чем выше качество, тем выше цена. Качество продукции, совокупность свойств продукции обусловливает её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Согласно международному стандарту качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его свойствам.

Показатели качества:

1. функциональная пригодность;

2. показатель надёжности;

. показатель безотказности;

. показатель ремонтопригодности;

. показатель долговечности;

. показатель сохраняемости;

. показатель эргономичности;

. ресурсосберегающий;

. природоохранные.

Высококачественная продукция наиболее конкурентоспособна, если рост её цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю. Поэтому рассчитывают верхний предел цены - когда она выгодна и производителю и покупателю. Нижний предел цены - когда она выгодна производителю. Они возмещают затраты и получают прибыль.

Экономический эффект рассчитывается путём сопоставления верхнего и нижнего предела цены.

Организация разрабатывает ценовую политику с учётом следующих факторов:

1. цели и задачи фирмы;

2. спрос и конъюнктура;

. цены конкурентов;

. прейскурантная политика государства.

Процесс ценообразования включает:

1. постановка задач ценообразования;

2. определение спроса;

. определение издержек;

. анализ цен и товаров конкурентов;

. выбор методов ценообразования;

. установление окончательной цены;

. контроль над ценами.

Стратегия ценообразования:

1. стратегия выживания (путем установления низких цен);

2. стратегия расширения доли рынка за счёт установления невысоких цен и привлечения дополнительных покупателей;

. стратегия по кривой освоения (покупатель товаров получает экономию по сравнению с последующим покупателем);

. стратегия ассортиментного ценообразования (наборы предлагают дешевле, чем цены его элементов по отдельности);

. стратегия лидерства и «снятия сливок» на высококачественные уникальные товары путём установления монопольно высоких цен;

. борьба с конкурентами путём установления невысоких цен.

Методы ценообразования

Методы, основанные на затратах:

1. на основе полных затрат, то есть включают все затраты, приходящиеся на единицу продукции, то есть реальные издержки. Это возможно когда есть гарантированный спрос;

2. метод на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений от фактических;

Перейти на страницу: 1 2

Цикличность как закономерность экономического развития
Проблема циклического развития экономики была интересной и актуальной во все времена, так как цикличность движения является основной закономерностью рыночной экономики. Циклические колебания экономики являются одной из важнейших экономических проблем, привлекающей пристально ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Производственная практика предусматривает закрепление и практическое применение полученных знаний по вопросам экономики, управления и организации производства и труда, финансам, бухучета и др. дисциплинам на предприятиях и в организациях, банках, налоговых инспекциях и други ...