Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Финансовые результаты деятельности организации

1. Прибыль как обобщенный показатель производственно-хозяйственной деятельности

. Доходы предприятия

. Распределение прибыли и пути её увеличения

. Рентабельность и основные направления её повышения

Прибыль - конечный результат предпринимательской деятельности и представляет собой разницу между ценой продукции и её себестоимостью, а в целом по предприятию между выручкой от реализации продукции и себестоимостью.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход предприятия и выполняет следующие функции:

1. показатель эффективности деятельности организации;

2. является основным источником развития предприятия и содержания социальной сферы и выполняет стимулирующую функцию;

. является источником дохода бюджета разных уровней.

Таким образом, прибыль представляет основной фактор его экономического и социального развития.

В соответствии с бухгалтерской отчётностью в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках» определены следующие виды прибыли:

. валовая прибыль (У);

. прибыль (у) от продаж;

. балансовые прибыли (у) или прибыль (у) до налогообложения;

. чистая прибыль.

Валовая прибыль - это разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимости продукции без периодических расходов (коммерческие и управленческие). В случае если в учётной политике (прибыль от продаж) не принято выделять управленческие расходы, то она включается в себестоимость.

Прибыль от продаж - это разница между валовой прибылью и коммерческими расходами по сбыту и управлению общехозяйственными расходами.

Балансовая прибыль - включает в себя прибыль от продаж ± оперативные доходы (расходы) ± внереализационные доходы и расходы.

Чистая прибыль - это балансовая прибыль - сумма налога на прибыль, рентные платежи, налог на экспорт и импорт ± чрезвычайные доходы и расходы - налоги и сборы.

Доходы организации - это поступление, увеличение экономической выгоды в следствии увеличения денежных средств или иного имущества или погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников.

Существуют следующие виды доходов организации:

1. Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции). Поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

2. Операционные доходы, проценты и дивиденды к получению, арендная плата, поступления за предоставленную заработную плату, активы, права интеллектуальной собственности, поступление от продажи основных средств.

. Внереализационные доходы - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, поступление в возмещение убытков, причиненных организациями. Прибыль прошлых лет, признанных в отчётном году, сумма кредитных задолженностей, по которым истёк срок исковой давности. Также курсовая разница и прочие внереализованные доходы.

. Чрезвычайные доходы. Поступления, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств и стоимость материальных ценностей, остатки от списания.

Распределение прибыли

Распределение прибыли осуществляется следующими способами:

1. Формирование фондов - это:

а) на формирование резервного фонда;

б) на выплату доходов учредителей, участников;

в) на создание фондов целевого назначения накопления, потребления, социальной сферы.

Нераспределенная часть прибыли присоединяется к уставному капиталу.

2. Фонд накопления - это:

а) на расширение производства;

б) на погашение долгосрочных ссуд и проценты по ним;

в) прирост собственных оборотных средств;

г) финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ;

д) строительство и эксплуатация объектов социально-культурного и бытового назначения.

К фонду накопления прибавляется амортизация.

3. Фонд потребления - это:

а) оказание материальной помощи;

б) вознаграждение по итогам работы за год;

в) единовременные вознаграждения за особо важные задания;

г) выплата дивидендов, акций, установление дополнительных трудовых и социальных льгот + средства на оплату труда.

Факторы повышения прибыли

1. Внешний фактор увеличения прибыли. Коньюктура рынка (составляется на сегодняшний день), уровень цен на потребляемые ресурсы, система налогообложения.

2. Внутренние факторы: уровень НТП, уровень организации производства, конкурентоспособность продукции.

Пути увеличения прибыли:

1. Увеличение объёма выпуска продукции.

2. Повышение качества.

. Снижение себестоимости.

. Сдача в аренду, продажа излишнего оборудования.

. Диверсификация производства (многоотраслевое).

Показатели рентабельности

Рентабельность:

1. Рентабельность продукции, отдельного изделия, всей товарной продукции и рентабельность производства является основой для установления цены.

Перейти на страницу: 1 2

Экономика на железнодорожном транспорте
Расчет объемных и качественных показателей работы вагонов ...

Анализ эффективности деятельности компании Пицца Оллис
Актуальность темы работы обусловлена тем, что общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает важные социально-экономические задачи. Общественное питание - разновидность торговой деятельности, предмет кото ...