Категории
Финансовые результаты деятельности организации
1. Прибыль как обобщенный показатель производственно-хозяйственной деятельности
. Доходы предприятия
. Распределение прибыли и пути её увеличения
. Рентабельность и основные направления её повышения
Прибыль - конечный результат предпринимательской деятельности и представляет собой разницу между ценой продукции и её себестоимостью, а в целом по предприятию между выручкой от реализации продукции и себестоимостью.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход предприятия и выполняет следующие функции:
1. показатель эффективности деятельности организации;
2. является основным источником развития предприятия и содержания социальной сферы и выполняет стимулирующую функцию;
. является источником дохода бюджета разных уровней.
Таким образом, прибыль представляет основной фактор его экономического и социального развития.
В соответствии с бухгалтерской отчётностью в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках» определены следующие виды прибыли:
. валовая прибыль (У);
. прибыль (у) от продаж;
. балансовые прибыли (у) или прибыль (у) до налогообложения;
. чистая прибыль.
Валовая прибыль - это разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимости продукции без периодических расходов (коммерческие и управленческие). В случае если в учётной политике (прибыль от продаж) не принято выделять управленческие расходы, то она включается в себестоимость.
Прибыль от продаж - это разница между валовой прибылью и коммерческими расходами по сбыту и управлению общехозяйственными расходами.
Балансовая прибыль - включает в себя прибыль от продаж ± оперативные доходы (расходы) ± внереализационные доходы и расходы.
Чистая прибыль - это балансовая прибыль - сумма налога на прибыль, рентные платежи, налог на экспорт и импорт ± чрезвычайные доходы и расходы - налоги и сборы.
Доходы организации - это поступление, увеличение экономической выгоды в следствии увеличения денежных средств или иного имущества или погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников.
Существуют следующие виды доходов организации:
1. Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции). Поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
2. Операционные доходы, проценты и дивиденды к получению, арендная плата, поступления за предоставленную заработную плату, активы, права интеллектуальной собственности, поступление от продажи основных средств.
. Внереализационные доходы - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, поступление в возмещение убытков, причиненных организациями. Прибыль прошлых лет, признанных в отчётном году, сумма кредитных задолженностей, по которым истёк срок исковой давности. Также курсовая разница и прочие внереализованные доходы.
. Чрезвычайные доходы. Поступления, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств и стоимость материальных ценностей, остатки от списания.
Распределение прибыли
Распределение прибыли осуществляется следующими способами:
1. Формирование фондов - это:
а) на формирование резервного фонда;
б) на выплату доходов учредителей, участников;
в) на создание фондов целевого назначения накопления, потребления, социальной сферы.
Нераспределенная часть прибыли присоединяется к уставному капиталу.
2. Фонд накопления - это:
а) на расширение производства;
б) на погашение долгосрочных ссуд и проценты по ним;
в) прирост собственных оборотных средств;
г) финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ;
д) строительство и эксплуатация объектов социально-культурного и бытового назначения.
К фонду накопления прибавляется амортизация.
3. Фонд потребления - это:
а) оказание материальной помощи;
б) вознаграждение по итогам работы за год;
в) единовременные вознаграждения за особо важные задания;
г) выплата дивидендов, акций, установление дополнительных трудовых и социальных льгот + средства на оплату труда.
Факторы повышения прибыли
1. Внешний фактор увеличения прибыли. Коньюктура рынка (составляется на сегодняшний день), уровень цен на потребляемые ресурсы, система налогообложения.
2. Внутренние факторы: уровень НТП, уровень организации производства, конкурентоспособность продукции.
Пути увеличения прибыли:
1. Увеличение объёма выпуска продукции.
2. Повышение качества.
. Снижение себестоимости.
. Сдача в аренду, продажа излишнего оборудования.
. Диверсификация производства (многоотраслевое).
Показатели рентабельности
Рентабельность:
1. Рентабельность продукции, отдельного изделия, всей товарной продукции и рентабельность производства является основой для установления цены.
Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация
мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных
экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных
механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного
регулирования в этих условиях заключ ...
Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
В
условиях экономического кризиса многие российские предприятия испытывают
многочисленные финансовые проблемы, к числу которых относятся неустойчивость
хозяйственной деятельности, неплатежеспособность, неэффективность производства
и сбыта продукции. Переход к рыночной эконо ...