Категории
Планирование деятельности организации
1. Понятие планирования. Принципы и методы.
2. Виды планирования
. Бизнес-план предприятия. Назначение, содержание, порядок разработки.
Для успешной деятельности организации осуществляется процесс планирования - это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, и описание деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планирование - это процесс определения целей, стратегий и способов их достижения за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условий выполнения плана.
Преимущества:
1. позволяет использовать будущие благоприятные условия и выявить проблемы;
2. улучшает координацию действий в организации;
. обеспечивает возможности фирмы необходимой информацией;
. способствует более рациональному использованию всех видов ресурсов;
. позволяет увязать интересы каждого работника с общими и задачами организации;
. улучшает контроль;
. обеспечивает объективную оценку работе каждого.
Этапы планирования:
1. Постановка целей. Разработка долгосрочных стратегических целей. Конкретизация этих целей и задач перед организацией, определение задач подразделений и каждого работника.
2. Планирование работы. Установление основных этапов выполнения работы, разработка планов по реализации поставленных задач, выявление потребностей в обучении и ресурсном обеспечении.
. Текущий контроль. Разработка и внедрение процедур контроля и механизмов обратной связи.
. Оценка достигнутых результатов и подведение итогов. Выявление факторов успешной и неэффективной работы по выполнению планов.
Принципы:
1. принцип единства;
2. принцип участия;
. принцип приоритетности;
. принцип непрерывности;
. принцип гибкости;
. принцип обоснованности;
. принцип встречности.
Методы планирования:
1. балансовый;
2. нормативный;
. программно-целевой;
. экономико-математическое моделирование.
Виды планирования
В зависимости от длительности планового периода различают:
- долгосрочное планирование;
- среднесрочное планирование;
- краткосрочное планирование.
В зависимости от хозяйственной деятельности различают:
- планы производства;
- планы маркетинга;
- финансовые планы и т.д.
В зависимости от структуры различают:
- планы объединений;
- планы подразделений;
- планы отдельных работников.
Долгосрочное планирование учитывает временной фактор на 5-10 лет, но в условиях неопределенности он не всегда эффективен. Разновидностью долгосрочного планирования является стратегическое планирование. Сущность: выработка главных целей, основных направлений, новых возможностей фирмы.
Процесс стратегии, планирования включает в себя определенные миссии и программы фирм.
Исходя из миссии, разрабатываются различные цели и задачи (внедрение новых технологий, расширение ассортимента). Анализ внешней среды и ваших возможностей путем изучения сильных и слабых сторон, деятельности и определения той или иной стратегии. Разработка тактики.
Среднесрочное планирование. Осуществляется на основе стратегии и охватывает период от 3 до 5 лет с указанием основных показателей, объемов производства, инвестиций и их источников.
Краткосрочное планирование, где рассматриваются конкретные цели и задачи и разрабатываются календарные планы на месяц, квартал, день.
Это конкретный план действий с указанием основных мероприятий, сроков, ответственных лиц и необходимых ресурсов.
Основными разделами плана развития предприятия являются:
- план производственной программы;
- план повышения экономической эффективности производства;
план капитальных вложений и капитального строительства;
план материально-технического обеспечения;
план маркетинга;
план по труду и заработной плате;
план социального развития и т.д.
Таким образом, каждое подразделение разрабатывает свои планы, которые увязываются с другими планами, что обеспечивает их взаимозависимость и согласование.
Анализ эффективности использования основных фондов
Основные средства составляют главную часть активов компаний, действующих
во многих сферах предпринимательской деятельности. Информация о них имеет
большое значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности
компании. Основные средства оказывают непос ...
Анализ экономической эффективности технологии производства основной продукции на ЗАО Электроизолит
На фоне мирового экономического кризиса возрастает роль
конкурентоспособности российских производственных предприятий. Многие из них,
начиная выходить на мировой рынок, осознают, что уровень их технической и
технологической оснащенности не позволяет вести достойную борьбу за ...