Категории
Планирование деятельности организации
1. Понятие планирования. Принципы и методы.
2. Виды планирования
. Бизнес-план предприятия. Назначение, содержание, порядок разработки.
Для успешной деятельности организации осуществляется процесс планирования - это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, и описание деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планирование - это процесс определения целей, стратегий и способов их достижения за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условий выполнения плана.
Преимущества:
1. позволяет использовать будущие благоприятные условия и выявить проблемы;
2. улучшает координацию действий в организации;
. обеспечивает возможности фирмы необходимой информацией;
. способствует более рациональному использованию всех видов ресурсов;
. позволяет увязать интересы каждого работника с общими и задачами организации;
. улучшает контроль;
. обеспечивает объективную оценку работе каждого.
Этапы планирования:
1. Постановка целей. Разработка долгосрочных стратегических целей. Конкретизация этих целей и задач перед организацией, определение задач подразделений и каждого работника.
2. Планирование работы. Установление основных этапов выполнения работы, разработка планов по реализации поставленных задач, выявление потребностей в обучении и ресурсном обеспечении.
. Текущий контроль. Разработка и внедрение процедур контроля и механизмов обратной связи.
. Оценка достигнутых результатов и подведение итогов. Выявление факторов успешной и неэффективной работы по выполнению планов.
Принципы:
1. принцип единства;
2. принцип участия;
. принцип приоритетности;
. принцип непрерывности;
. принцип гибкости;
. принцип обоснованности;
. принцип встречности.
Методы планирования:
1. балансовый;
2. нормативный;
. программно-целевой;
. экономико-математическое моделирование.
Виды планирования
В зависимости от длительности планового периода различают:
- долгосрочное планирование;
- среднесрочное планирование;
- краткосрочное планирование.
В зависимости от хозяйственной деятельности различают:
- планы производства;
- планы маркетинга;
- финансовые планы и т.д.
В зависимости от структуры различают:
- планы объединений;
- планы подразделений;
- планы отдельных работников.
Долгосрочное планирование учитывает временной фактор на 5-10 лет, но в условиях неопределенности он не всегда эффективен. Разновидностью долгосрочного планирования является стратегическое планирование. Сущность: выработка главных целей, основных направлений, новых возможностей фирмы.
Процесс стратегии, планирования включает в себя определенные миссии и программы фирм.
Исходя из миссии, разрабатываются различные цели и задачи (внедрение новых технологий, расширение ассортимента). Анализ внешней среды и ваших возможностей путем изучения сильных и слабых сторон, деятельности и определения той или иной стратегии. Разработка тактики.
Среднесрочное планирование. Осуществляется на основе стратегии и охватывает период от 3 до 5 лет с указанием основных показателей, объемов производства, инвестиций и их источников.
Краткосрочное планирование, где рассматриваются конкретные цели и задачи и разрабатываются календарные планы на месяц, квартал, день.
Это конкретный план действий с указанием основных мероприятий, сроков, ответственных лиц и необходимых ресурсов.
Основными разделами плана развития предприятия являются:
- план производственной программы;
- план повышения экономической эффективности производства;
план капитальных вложений и капитального строительства;
план материально-технического обеспечения;
план маркетинга;
план по труду и заработной плате;
план социального развития и т.д.
Таким образом, каждое подразделение разрабатывает свои планы, которые увязываются с другими планами, что обеспечивает их взаимозависимость и согласование.
Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация
мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных
экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных
механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного
регулирования в этих условиях заключ ...
Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
Анализ хозяйственной деятельности
Задача 1
На основании исходной информации проанализировать динамику товарной
продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции.
Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД
(р ...