Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Антимонопольная политика государства

Основные направления деятельности.

Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 83 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2500 человек. Численность работников центрального аппарата составляет 614 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России - люди в возрасте от 27 до 35 лет.

Государственные информационные системы, находящиеся в ведении ФАС России:

.Реестр недобросовестных поставщиков.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Реестр находится в свободном доступе. Ведение реестра регулируется Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

.Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

Целью создания реестра является контроль за экономической концентрации на рынках товаров и услуг, который необходим для предотвращения их монополизации. Реестр находится в свободном доступе. Ведение реестра регулируется Федеральным законом "О защите конкуренции".

Перейти на страницу: 1 2 3 

Анализ эффективности работы обособленного структурного подразделения - Локомотивного депо Чернигов
Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным, нежели в условиях командно-административно ...

Формирование трудовых ресурсов промышленной организации с целью укрепления ее конкурентоспособности (на материалах Открытого акционерного общества Гомельский радиозавод)
трудовой ресурс промышленный планирование Трудовые ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В частности, от обеспеченности пред ...