Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Формы и методы оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности в условиях кризиса

ü разработка основных элементов механизма налогового стимулирования инновационной деятельности в условиях кризиса;

ü выделение форм налогового стимулирования инновационной деятельности в условиях экономического кризиса;

ü разработка методики оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности;

ü разработка системы показателей для выбора и обоснования формы налогового стимулирования инновационной деятельности.

В настоящее время в условиях кризиса налоговое стимулирование должно быть направлено на повышение сравнительной экономической привлекательности инновационной деятельности как направления инвестирования свободных ресурсов экономическими субъектами.

В связи с этим, автором рассмотрены две категории инноваторов: автономные инноваторы, для которых инновационная деятельность является основным бизнес-процессом, и комплексные инноваторы, для которых инновационная деятельность является вспомогательным процессом, поддерживающим основное производство. Повышение сравнительной привлекательности инновационной деятельности для автономных инноваторов может заключаться в решении следующих задач:

а) более низкие барьеры входа;

б) благоприятные условия ведения бизнеса, в том числе, строгость политики контроля затрат на НИОКР и обременение оборудования, амортизация;

в) субсидирование налоговых платежей по успешным проектам;

г) регистрация по конкретным кодам.

Для комплексных инноваторов цели налогового стимулирования при повышении сравнительной привлекательности инновационной деятельности могут быть следующими:

а) благоприятные условия ведения бизнеса, в том числе, строгость политики контроля затрат на НИОКР и обременение оборудования, амортизация;

б) сопутствующие условия (косвенное стимулирование (банки, инвесторы, лизинг));

в) налоговый контроль, мораторий на контроль эффективности.

Помимо инноваторов в налоговом стимулировании нуждаются и другие субъекты инновационной системы. В частности, субъекты инновационной среды должны быть заинтересованы в приоритетном предоставлении услуг инноваторам, субъектам инновационной системы требуются ресурсы для приоритетного обеспечения инновационного процесса, а также дополнительные источники, создающие предпосылки для уменьшения налоговой базы.

Рисунок 1а - Механизм прямого налогового стимулирования инновационной деятельности

Рисунок 1б - Механизм косвенного налогового стимулирования инновационной деятельности

Рисунок 1в - Межбюджетное взаимодействие в рамках трехуровневой налоговой системы

Для решения указанной задачи государство может реализовать тройственный механизм налогового стимулирования инновационной процесса (рис. 2):

во-первых, прямое налоговое стимулирование инновационной деятельности, при котором объектом налогового стимулирования является непосредственно инноватор;

во-вторых, косвенное налоговое стимулирование, при котором объектом является субъекты инновационной среды;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...

Цели и инструменты макроэкономического регулирования
В развитии рыночной экономики следует вычленить несколько важных закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы имеет тенденцию к постоянному усложнению. Время приводит к тому, что во взаимодействие вступает все большее число экономических асп ...