Категории
Формы и методы оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности в условиях кризиса
ü разработка основных элементов механизма налогового стимулирования инновационной деятельности в условиях кризиса;
ü выделение форм налогового стимулирования инновационной деятельности в условиях экономического кризиса;
ü разработка методики оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности;
ü разработка системы показателей для выбора и обоснования формы налогового стимулирования инновационной деятельности.
В настоящее время в условиях кризиса налоговое стимулирование должно быть направлено на повышение сравнительной экономической привлекательности инновационной деятельности как направления инвестирования свободных ресурсов экономическими субъектами.
В связи с этим, автором рассмотрены две категории инноваторов: автономные инноваторы, для которых инновационная деятельность является основным бизнес-процессом, и комплексные инноваторы, для которых инновационная деятельность является вспомогательным процессом, поддерживающим основное производство. Повышение сравнительной привлекательности инновационной деятельности для автономных инноваторов может заключаться в решении следующих задач:
а) более низкие барьеры входа;
б) благоприятные условия ведения бизнеса, в том числе, строгость политики контроля затрат на НИОКР и обременение оборудования, амортизация;
в) субсидирование налоговых платежей по успешным проектам;
г) регистрация по конкретным кодам.
Для комплексных инноваторов цели налогового стимулирования при повышении сравнительной привлекательности инновационной деятельности могут быть следующими:
а) благоприятные условия ведения бизнеса, в том числе, строгость политики контроля затрат на НИОКР и обременение оборудования, амортизация;
б) сопутствующие условия (косвенное стимулирование (банки, инвесторы, лизинг));
в) налоговый контроль, мораторий на контроль эффективности.
Помимо инноваторов в налоговом стимулировании нуждаются и другие субъекты инновационной системы. В частности, субъекты инновационной среды должны быть заинтересованы в приоритетном предоставлении услуг инноваторам, субъектам инновационной системы требуются ресурсы для приоритетного обеспечения инновационного процесса, а также дополнительные источники, создающие предпосылки для уменьшения налоговой базы.
Рисунок 1а - Механизм прямого налогового стимулирования инновационной деятельности
Рисунок 1б - Механизм косвенного налогового стимулирования инновационной деятельности
Рисунок 1в - Межбюджетное взаимодействие в рамках трехуровневой налоговой системы
Для решения указанной задачи государство может реализовать тройственный механизм налогового стимулирования инновационной процесса (рис. 2):
во-первых, прямое налоговое стимулирование инновационной деятельности, при котором объектом налогового стимулирования является непосредственно инноватор;
во-вторых, косвенное налоговое стимулирование, при котором объектом является субъекты инновационной среды;
Анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере предприятия ООО Бин
Прибыль
- многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности
использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и
других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником
производственного и социального развития, при ...
Анализ экономической эффективности деятельности предприятия ОАО Лукойл
Актуальность темы работы
"Экономическая эффективность деятельности предприятия" обусловлена
тем, что залогом успешного развития, стабильности и конкурентоспособности
предприятия на рынке товаров и услуг служит финансовая устойчивость,
гарантирующая его платежеспос ...