Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Тенденции развития общественного питания в Республике Беларусь

Начиная с конца 90-х гг. наблюдается тенденция роста доли частного сектора в количестве торгового сектора общественного питания. Сеть объектов общественного питания в республике составляет 10,5 тысяч единиц на 689,9 тысяч мест. Из общего количества торговых объектов общественного питания к объектам государственной формы собственности относятся 40,4 %, частной и иностранной собственности - 59,1 %. Удельный вес потребительской кооперации в общем количестве торговых объектов общественного питания РБ составляет свыше 27%. По количеству мест в торговых объектах общественного питания их удельный вес составляет 2,2 %.

Еще одной четко выраженной тенденцией развития отрасли является увеличение доли частной собственности в розничном товарообороте РБ. Рост данного показателя в основном произошел за счет роста доли частного капитала и продажи на вещевых рынках.

Распределение товарооборота общественного питания по формам собственности следующее: государственная - 61,2 %, частная - 33,1, иностранная - 5,7%.

Предпринимательская и инвестиционная активность в сфере общественного питания является одной из самых высоких. Это связано с тем, что общественное питание относится к раздробленным отраслям, т.е. без явно выраженных лидеров на данном рынке, в данной сфере существует относительно низкий входной барьер, что позволяет войти в отрасль с меньшими вложениями.

Важной тенденцией развития является быстрое возникновение и развитие сетей типа фаст-фуд, фри-флоу и других, рассчитанных на широкий круг потребителей.

Таким образом, развитие общественного питания в современных условиях сопряжено как с потенциальными возможностями, так и с опасностями рынка. Потенциальные возможности развития общественного питания в РБ связаны со стабильностью в экономике и проявляются в опережающих темпах роста розничного товарооборота по сравнению с ростом располагаемых денежных доходов населения, росте общего обьема розничного товарооборота общественного питания и розничного товарооборота на душу населения в сопоставимых ценах, высокой эластичности спроса на продукцию и услуги общественного питания с возрастанием денежных доходов населения. В то же время для каждой отдельной организации общественного питания потенциальные опасности рынка связаны с возрастанием конкуренции со стороны частного капитала, усилением разграничения спроса населения на услуги торговых обьектов общественного питания разных типов вследствие усиления дифференциации населения по уровню жизни, что требует создания ООП разных форматов.

Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО Детальснаб
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу и с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимани ...

Формирование производственной мощности промышленного предприятия
Производственная мощность является исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявл ...