Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Нормативно-правовая база по вопросам организации общественного питания в Республике Беларусь

. В обязательном порядке на объектах общественного питания должны находиться 33 вида различных документов. В том числе: лицензия (либо ее копия); сопроводительные документы на товар; документы, подтверждающие качество товара; нормативно-технологические документы на выпускаемую продукцию; ассортиментный перечень; документы по кассе (кассовые ордера, товарные чеки, товарные отчеты, книга кассира-операциониста, книга учета счетов,), книга учета проверок (ревизий), санитарный журнал, книга отзывов и предложений, журнал регистрации предпродажной подготовки, бракеражный журнал или журнал по контролю за качеством готовой продукции, журнал "Здоровье", медицинские книжки, журнал инструктажа по охране труда, журнал регистрации метрологического контроля за средствами измерений, свидетельства о проверке средств измерений, калькуляционные карты на приготовление продукции, документ о присвоении наценочной категории, технические нормативные правовые акты (СТБ, СанПиН и т.д.), которые должны находиться в объекте общественного питания в соответствии с законодательством, "Основные правила ведения розничной торговли", "Правила торговли отдельными товарами и общественного питания", "Положение об организации питания отдельных категорий населения".

. На объектах общественного питания должны строго соблюдаться нормы по охране труда: требования к помещениям (соблюдение высоты, ширины проходов, лестниц, коридоров, комнат, хранилищ и т.д.), оборудованию, оснащению рабочих мест, отоплению и вентиляции, освещению, соблюдению производственных и технологических процессов, требования по ведению журналов по охране труда, проверке оборудования и инвентаря, инструктировании работников. При этом большая часть требований по охране труда, в том числе и по формам ведения соответствующих журналов, инструкций, содержится в технических нормативных правовых актах (СТБ, СанПиН и т.д.), которые не публикуются в средствах массовой информации.

. Объект общественного питания должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к архитектурно-планировочным решениям и оформлению, к мебели, столовой посуде, приборам, белью, персоналу, методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию, к оформлению меню, ассортименту продукции.

. При продаже товаров в объектах общественного питания по требованию покупателей должны представляться документы, удостоверяющие качество и безопасность товаров.

. Прием наличных денежных средств осуществляется с применением кассовых суммирующих аппаратов (специальных компьютерных систем) и (или) платежных терминалов для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек.

. При приготовлении блюд на объекте общественного питания необходимо руководствоваться "Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий", утвержденным Приказом Министерства торговли № 70 от 09.11.1995 г. Технологические карты на блюда, рецептура приготовления которых содержится в сборнике, не требуют дополнительного утверждения. Разработка новых и фирменных блюд требует контрольных проработок комиссией предприятия, состоящей не менее чем из 3-х человек. В ходе проработок определяется необходимое количество и потери используемого сырья. Должно производиться не менее 3-х проработок, каждая в количестве не менее 10 порций для того, чтобы утвердить новое блюдо. До внесения и утверждения нового блюда в меню необходимо в течение 2-х месяцев изучить спрос потребителей на него. Это является достаточно затратной и дорогостоящей статьёй, которая в результате может и не привести к утверждению нового блюда.

. На объекте общественного питания применяются только те средства измерений, которые прошли государственный метрологический надзор или метрологический контроль. Применение иных средств запрещено. Проверка средств измерений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Для проведения проверки средств измерений должны быть назначены ответственные лица, необходимо заключить договоры на проверку средств измерений с организациями, производящими проверку.

Перейти на страницу: 1 2 3

Экономика и управление энергетических предприятий
Смета затрат на приобретение основных элементов и сборку ПГУ ...

Анализ финансовых рисков в динамике с использованием группировки
В условиях рыночных отношений проблема оценки риска финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления. Предприятиям следует не избегать риска, а уметь у ...