Категории
Пути совершенствования хозяйственной деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
В общественном питании весь маркетинг обычно сводится к мероприятиям по реализации блюд, которые проводятся стихийно, в зависимости от их наличия, поступления, "затоваривания" или в преддверии какого-нибудь праздника. Нельзя сказать, что они не приносят определенного повышения товарооборота. Однако при стихийности трудно планировать бюджет, фактические затраты могут намного превосходить планируемые. Нужно сделать анализ сложившейся ситуации по отдельным блюдам, группам блюд и всему предприятию. Для этого, в частности, можно использовать метод прогнозирования на основе сезонных колебаний. Летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех групп категорий. Автор предлагает: расширение торговых площадей, формирование определенного набора блюд.
Любое торговое предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения. Прежде всего, автор имеет в виду формирование имиджа предприятия (его персонального восприятия). В отечественной научной литературе данному вопросу, несмотря на его очевидную актуальность, уделяется недостаточное внимание.
Профиль РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС" показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как "качество товара" и "качество обслуживания". Можно сделать вывод, что "МТЗТОРГСЕРВИС" обладает имиджем доступных столовых с высококачественными и недорогими блюдами.
Вывод с вышеизложенного таков: для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным эффектом на РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
" необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения. С этой целью коммерческой службе предприятия необходимо производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить номенклатурный ряд предлагаемых блюд с более доступным разбросом цен, имеющихся в достаточном количестве у конкурентов, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками, увеличить контроль за деятельностью обслуживающего персонала. Соответственно экономической службе предприятия необходимо разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов, получение доходов от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений; использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
Нерешенных проблем на предприятии более чем достаточно. Многие из них можно было бы оперативно решать при наличии в стране Ассоциации общественного питания, которая бы отслеживала эти проблемы, часть их решала среди ее членов самостоятельно, а за решением других обращалась в правительство. Положительный опыт таких ассоциаций накоплен во всех странах - соседях.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
) система общественного питания играет важную роль в жизни общества. Система общественного питания - это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита;
) развитие системы общественного питания в Республике Беларусь постоянно находится в поле повышенного внимания Правительства республики, Министерства торговли, а также региональных органов управления на местах. На сегодняшний день система предприятий общественного питания активно развивается. При этом наибольшее количество предприятий составляют предприятия частной собственности, а наибольшее число объектов общественного питания приходится на Гомельскую, Минскую и Витебскую области. Несмотря на ежегодное увеличение числа предприятий и предлагаемых мест, по-прежнему в г. Минске ощущается нехватка ресторанов быстрого питания, а также специализированных ресторанов среднего уровня. По республике необходимо развивать сеть ресторанов и других пунктов общественного питания в районных центрах и сельской местности, а также повышать уровень обслуживания в уже работающих заведениях;
Анализ финансового состояния субъектов малого предпринимательства и бизнеса в спорте на примере ООО фитнес-клуб Багира
Актуальность курсовой работы обусловлена тем ,что в современных условиях
финансовый анализ деятельности спортивной организации приобретает
первостепенное значение, так как именно спортивные организации с эффективной
системой анализа и управления финансами смогут максимизиров ...
Анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере предприятия ООО Бин
Прибыль
- многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности
использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и
других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником
производственного и социального развития, при ...