Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Виды асимметрии информации

Рынки можно классифицировать по степени информационной асимметрии: рынки с крайне асимметричной информацией; рынки с умеренно асимметричной информацией; рынки, стремящиеся к симметричности информации; рынки с симметричной информацией (идеальные). Зная к какому типу относится конкретный рынок, целесообразно применять те или иные средства снижения информационной асимметрии для более эффективного его функционирования. Таким средством служит сигнализирование - распространение общедоступных сведений, позволяющих судить о качестве объекта рыночной сделки. Сигналы о качестве могут быть результатом экономической политики, проводимой на рынке с асимметричной информацией государством (информационная взаимосвязь между субъектами экономики в этом случае может быть изображена графически так, как это показано на рис. 4 (приложение 2)) или независимыми организациями потребителей, производителей, а также могут быть вызваны рыночным поведением экономических субъектов.

Существенным признаком информационной асимметрии является причина ее возникновения, поэтому целесообразно выделить два типа информационных асимметрий: 1) объективные информационные асимметрии, как правило, есть результат несовершенной конкуренции; 2) субъективные информационные асимметрии, как правило, есть результат ограниченности человеческого познания.

Итак, сама проблема асимметрии экономической информации подталкивает к необходимости создания подробной её классификации, а также определению причин и источников её возникновения и методов уменьшения её негативного воздействия. Классификация асимметрии информации по её качественным свойствам позволяет наиболее точно отразить её сущность, систематизировать её свойства, необходимые для снижения уровня информационной асимметрии.

Асимметричность информации и государство

Перейти на страницу: 1 2 3 

Цена и ценообразование
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс факторов. Сегодн ...

Анализ эффективности деятельности компании Пицца Оллис
Актуальность темы работы обусловлена тем, что общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает важные социально-экономические задачи. Общественное питание - разновидность торговой деятельности, предмет кото ...