Категории
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский радиозавод»
Основными поставщиками сырья и материалов являются:
- Белорусская универсальная база г. Минск;
- Речицкий метизный завод;
- ЗАО «Белтехмет» г. Минск;
- ЗАОТПГ «Росцветмет» г. Минск;
- ЗАО «Беларусрезинотехника» г. Бобруйск;
- ОАО «Лакокраска» г. Лида;
- ОАО «Гомелькабель»;
- ЗАВ «Инвесткабель» г. Москва;
- ООО «БериллиУМ» г. Москва.
Основные потребители продукции:
- Министерство Обороны Республики Беларусь;
- Министерство Обороны Российской Федерации;
- предприятия Министерства сельского хозяйства и продовольствия;
- предприятия торговли и общественного питания;
- коммунальные службы.
ОАО «Гомельский радиозавод» в своей деятельности руководствуется:
- Уставом ОАО «Гомельский радиозавод»;
- Нормативными правовыми актами;
- Приказами и распоряжениями директора ОАО «Гомельский радиозавод», распоряжениями и указаниями его заместителей;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Доводимыми заданиями, технико-экономическими показателями;
- Действующими стандартами.
Подразделения и работники организации, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельностью организации реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Организационная структура организации (Приложение А) включает достаточно большое количество подразделений и отделов, имеет несколько четко выраженных уровней управления. Организационная структура ОАО “Гомельский радиозавод” по своему виду является механической, функциональной, многоуровневой структурой.
Основными достоинствами ее является то, что она позволяет стимулирование деловой и профессиональной специализации, улучшить координацию в функциональных областях, хорошо адаптировать работающих, уменьшить дублирование усилий. Недостатки структуры управления ОАО “Гомельский радиозавод” выражаются в том, что функциональные отделы могут отойти от общей цели организации и уделить больше внимания выполнению внутренних задач, что может приводить к конфликтам между отделами.
Рассмотрим динамику основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Гомельский радиозавод» за 2010-2011 годы в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Гомельский радиозавод» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Единицы измерения |
Годы |
Темп роста (снижения), % | |
2010 |
2011 | |||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) |
млн. р. |
16666 |
42977 |
257,9 |
Объем производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах; |
млн. р. |
14567 |
38075 |
261,4 |
Среднесписочная численность работников, в том числе: промышленно-производственный персонал |
чел. |
920 865 |
931 876 |
100,9 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. р. |
644,35 |
1126,5 |
174,8 |
Затраты на производство продукции |
млн. р. |
19958 |
35409 |
177,4 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
млн. р. |
20024 |
40014 |
199,8 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) |
млн. р. |
-3964 |
1624 |
- |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
млн. р. |
-4487 |
3785 |
- |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
-23,8 |
3,8 |
- |
Рентабельность общая |
% |
-30,7 |
9,9 |
- |
Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата
Практика
является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у
молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на
предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет
большое зн ...
Формування товарного асортименту в спеціалізованому магазині та шляхи його удосконалення
Роздрібна
торгівля - одна з найважливіших сфер забезпечення населення. При її допомозі
здійснюється ринкова угода товарної пропозиції і купівельного попиту. Будучи
джерелом надходження грошових коштів, торгівля тим самим формує основи
фінансової стабільності держави.
За
...