Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Направления повышения эффективности деятельности ООО «РА «Грейт»

. Меры для обеспечения финансового равновесия в длительном периоде возможны только при увеличении денежного потока от основной деятельности предприятия. Главными задачи на данном этапе являются:

повышение конкурентных преимуществ продукции;

увеличение денежного компонента в расчетах;

увеличение оборачиваемости активов.

Здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на маркетинг. Цель антикризисного маркетинга - деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия. Создание службы маркетинга, которая будет заниматься изучением спроса, каналов продаж и методов продвижения продукции, возможностей конкурентов, - необходимая мера на пути к финансовой стабилизации.

ООО «РА «Грейт» необходимо обратить особое внимание на платежно-расчетную дисциплину и воспользоваться таким современным финансовым средством как факторинг, то есть уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности.

Преимущества факторинга для поставщика очевидны - это гарантия оплаты счетов покупателями, сокращение срока погашения дебиторской задолженности, отсутствие необходимости в изучении финансового положения покупателя, экономия расходов и др.

Рассчитаем эффективность факторинговой операции.

На 01.01.2012 г. задолженность дебиторов перед ООО «РА «Грейт» составила 10124 тыс. руб. и предприятие продает банку право взыскания дебиторской задолженности на данную сумму на таких условиях:

- комиссионная плата за осуществление факторинговой операции взимается банком в размере 2 % от суммы долга;

банк предоставляет предприятию-продавцу кредит в форме предварительной оплаты его долговых требований в размере 75 % от суммы долга;

процентная ставка за предоставляемый банком кредит составляет 12 % в год;

средний уровень процентной ставки по краткосрочным банковским кредитам составляет 19 % в год.

Исходя из этих данных, определим дополнительные расходы предприятия по осуществлению факторинговой операции. Они составляют:

) комиссионная плата: 10124 * 2 % / 100 % = 202,5 тыс. руб.

) плата за пользование кредитом: (10124 * 0,75) * 12 % / 100 % = 911,2 тыс. руб.

Итого: 202,5 + 911,2 = 1113,7 тыс. руб.

С учетом рассчитанной суммы дополнительных расходов определим их уровень по отношению к дополнительно полученным денежным активам. Он составит: (1113,7 * 100 %) / (10124 * 0,75) = 14,67 %.

Сопоставляя полученный показатель со средним уровнем процентной ставки на рынке денег, мы видим, что осуществление факторинговой операции для предприятия-продавца более выгодно, чем получение финансового кредита на период оплаты долга покупателем продукции.

Приток денежных активов от факторинговой операции в размере 7593 тыс.руб. (10124*0,75) позволить увеличить платежеспособность предприятия.

Таким образом, основные проблемы в финансовой деятельности исследуемого предприятия можно решить, если оптимизировать управление дебиторской и кредиторской задолженностью на основе данных бухгалтерского учета, в частности, ужесточить контроль за сроками их погашения, воспользоваться услугами банка для проведения факторинговой операции, что позволит предприятию получить дополнительные денежные активы в размере 7593 тыс. руб., это повлечет за собой увеличение финансовой независимости ООО «РА «Грейт».

Заключение

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Формирование издержек производства на предприятиях нефтегазового комплекса
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в ...

Экономика на железнодорожном транспорте
Расчет объемных и качественных показателей работы вагонов ...